Цифровые технологии для эффективной работы метрологов
В метрологической службе «КАМАЗа» внедрён проект, позволивший перевести в цифру учёт контроля состояния всех средств измерений. Новая система формирует отчёты о поверке тысяч приборов и передаёт их в Федеральную государственную информационную систему «АРШИН».
Дорога к цифровизации начиналась с применения программы «Автоматическое рабочее место метролога», которая составляла только статистические отчёты ежемесячных справок по поверке средств измерений. С 2001 года специалистами Центра информационных и коммуникационных технологий разрабатывалась платформа, которая формировала из базы данных средств измерений, находящихся на заводах, графики ремонта и поверки средств измерений (СИ). По ним работали поверочные лаборатории департамента главного метролога.
В 2016 году в рамках реализации инвестиционного проекта «Учёт СИ на платформе 1С» программисты приступили к разработке новой программы ТОИР. В прошлом году были введены в промышленную эксплуатацию несколько её функционалов: «АРМ-база СИ», «АРМ Метролога», «АРМ-поверка» и «АРМ-склад», которые позволяют видеть и контролировать наличие, учёт, перемещение и статус всех СИ по подразделениям, получая печатные формы в соответствии с нормативными документами.
Сейчас программа установлена на 170 рабочих местах. Ею пользуются и метрологи заводов, и контролёры инструментально-раздаточных кладовых, и персонал ремонтной и поверочных лабораторий департамента главного метролога, то есть все, кто отвечает за средства измерений.
Программа оказалась своевременной для компании – в связи с изменениями в законодательных документах в области метрологии все результаты поверки СИ необходимо передавать в ФГИС «АРШИН» в определённые сроки. Если бы не было базы данных по средствам измерений, пришлось бы вносить сведения о них вручную, а это без малого 5000 единиц ежемесячно. Сейчас имеется возможность быстро преобразовать данные о поверке СИ в XML-файлы и вовремя отправить в Росстандарт, не нарушая требований законодательства.
Программа успешно развивается. В планах департамента главного метролога – задачи по автоматизированному ведению всех форм журналов по средствам измерений, по согласованию корректировок графиков поверки и ремонта СИ, по возможности интегрирования ТОИР с другими программами в 1С.
Следующая новость: «КАМАЗ» на Международном фестивале TRUCKFEST-2021.
![Вал карданный среднего моста 6361ЯХ-2205010 Вал карданный среднего моста 6361ЯХ-2205010](/uploads/nophoto.jpg)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
![Гидроцилиндр сцепления Урал 6361-1602510 Гидроцилиндр сцепления Урал 6361-1602510](/uploads/nophoto.jpg)
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
![Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм) 55571-2304013 Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм) 55571-2304013](/uploads/nophoto.jpg)
- 55571-2304013
- Опора шаровая со шкворнями в сб.(8отв. шейка 81мм)
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге